Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Май262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728Март12345678910111213141516171819202122232425262728293031

 Афиша 


 Май 2022г.
21 Мая 2022 в 18:00 Суббота

   «Музыкальная сборная России». Симфонический концерт 

Международный фестиваль искусств «Русская музыка на Балтике»
Вивальди – Чайковский - ХХ век

Солисты Санкт-Петербургского Дома музыки лауреаты международных конкурсов: Арсений Газизов (контрабас), Владислав Минеев (саксофон), Полина Мальцева (флейта) и Илья Михайлов (виолончель).

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки - народный артист России, профессор Сергей РОЛДУГИН;

Оркестр Калининградской областной филармонии им. Е.Ф. Светланова,
Дирижёр – заслуженный артист России, художественный руководитель Александр АНДРЕЕВ.

Билеты доступны по «Пушкинской карте»

В программе:
I отделение
И. Ванхаль (1739-1813). Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор (1773) (каденции Т. Глёклера)
Allegro moderato - Adagio – Allegro

Дж. Боттезини (1821-1889) – C. Дягилев мл (р. 1967). Интродукция и вариации на тему песни «Венецианский карнавал» для контрабаса и струнного оркестра ля мажор
Солист – лауреат международного конкурса Арсений Газизов (контрабас)

А. Вивальди (1678-1741). Концерт для гобоя с оркестром ля минор RV461
Allegro - Larguetto - Allegro
Солист - лауреат международных конкурсов Владислав Минеев (саксофон)

II отделение
Ж. Ибер (1890-1962). Концерт для флейты с оркестром (1932)
Allegro - Andante - Allegro scherzando
Солистка – лауреат международных конкурсов Полина Мальцева (флейта)

П. Чайковский (1840-1893). Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор ор.33 (ред. В. Фитценгагена)
Солист - лауреат международных конкурсов Илья Михайлов (виолончель)

Ведущая — Н.Анисимова

Программу вечера откроет Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор чешского композитора эпохи классицизма Иоганна Баптиста Ванхаля, музыку которого в свое время исполняли Гайдн и Моцарт. Известный музыкант рубежа XVIII – XIX веков, органист, скрипач и виолончелист, Ванхаль является автором более 1300 произведений разных жанров. Концерт для контрабаса создан им в 1773 году. Вопреки традиционным представлениям об этом инструменте, контрабас у Ванхаля раскрывает перед слушателями свою, глубоко скрытую, лирическую натуру, демонстрируя порою самые неожиданные оттенки. Произведение прозвучит с каденциями современного немецкого контрабасиста Тобиаша Глёклера.

Джованни Боттезини - яркий представитель эпохи романтизма, композитор, дирижер и блистательный виртуоз, названный современниками «Паганини контрабаса», был новатором в области развития выразительных возможностей инструмента. Созданные им произведения для контрабаса до сих пор представляют вершину технической сложности. В 1866 году Боттезини выступил в Петербурге. Среди исполненных сочинений был и «Венецианский карнавал» - вариации на тему неаполитанской народной мелодии. Критика об этом выступлении писала: «…нежные, певучие мелодии льются из-под его пальцев; смычок поет то баритоном, то тенором; флажолетные трели льются соловьем и замирают в воздухе… Казалось бы… публику трудно чем-нибудь удивить; но г-н Боттезини нашел возможность привести ее в изумление…». В программе концерта Интродукция и вариации на тему песни «Венецианский карнавал» Боттезини прозвучат в переложении для струнного оркестра Сергея Дягилева мл..

Причудливая эстетика и изысканная роскошь эпохи барокко предстанет в сочинении Антонио Вивальди. Выдающийся композитор и искусный скрипач, он оставил богатейшее творческое наследие, в частности, им создано около 500 инструментальных концертов, большинство из которых – для скрипки, но не обошел вниманием маэстро и другие инструменты. Так, одним из первых Вивальди обратился к созданию серьезной музыки для духовых, которые до него считались «малоперспективными» для композиторов. Гобой, валторна, труба, флейта, фагот зазвучали в его концертах совершенно по-новому: в свободном изложении их партий раскрывалась виртуозная природа инструментов. В программе прозвучит Концерт для гобоя с оркестром ля минор в версии для саксофона.

Известный французский композитор первой половины ХХ века, представитель неоклассицизма Жак Ибер писал произведения самых разных жанров: от опер и балетов до музыки к кинофильмам. По-французски элегантную музыку Ибера отличают стройность формы, гибкая ритмика, красочная инструментальная палитра, кроме того, стилю композитора свойственны остроумие и легкая эксцентричность. Концерт для флейты с оркестром был написан им в 1932 году и впервые исполнен в Париже знаменитым виртуозом Марселем Моизом, которому и посвящено сочинение. Несмотря на ярко выраженный виртуозный характер, произведение проникнуто светлым лирическим настроением. Бойкое, энергичное Allegro первой части сменяет одухотворенное Andante, где мелодия солирующей флейты парит над струнными, и в финале - Allegro scherzando, пронизанное джазовыми ритмами.

«Мне доставляет громадное удовольствие сообщить Вам, что я произвел Вашими вариациями громадный фурор! Меня вызывали три раза даже во время исполнения, а после вариации Andante бурно аплодировали. Лист по поводу Вашего произведения заметил: «Вот это, наконец, настоящая музыка!» - написал Чайковскому виолончелист Вильгельм Фитценхаген после выступления с Вариациями не тему рококо на фестивале в Висбадене в 1879 году. Тема, представленная Чайковским в восьми вариациях, сочетает в себе русскую напевность, лиризм, ясность и чистоту рисунка, которые так тонко и выразительно передает солирующая виолончель. Комментарием к пьесе можно считать слова, адресованные автором первому исполнителю Фитценхагену, которому и посвящено сочинение: «Знаешь ли ты, что такое рококо? Это легкая, безмятежная радостность». Премьера Вариаций состоялась в Москве 18 ноября 1877 года. Позднее виолончелист внес ряд существенных изменений в партитуру. С тех пор существует две версии сочинения. В программе концерта Вариации на тему рококо Чайковского прозвучат в редакции Фитценхагена.

Илья Михайлов (виолончель), 22 года - студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Народного артиста России, профессора Александра Рудина). Лауреат II премии Всероссийского конкурса-фестиваля им. М.М. Ипполитова-Иванова (Москва, 2020). Лауреат III премии Всероссийского конкурса камерных ансамблей и струнных квартетов им. Рубинштейна в составе квартета «Rebellion» (Москва, 2020). Стипендиат фонда «Новые Имена». Обладатель Гранта Мэра Москвы (2016). С 2019 года является обладателем Гранта Президента РФ. Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.

Арсений Газизов (контрабас), 22 года - студент Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Александра Шило). Артист оркестра Михайловского театра. Лауреат I премии I всероссийского конкурса исполнителей на оркестровых струнных инструментах "Молодые виртуозы России" (Ростов-на-Дону, 2020). С 2016 года участник Всероссийского Юношеского Симфонического Оркестра под руководством Юрия Башмета, концертмейстер группы контрабасов. Участник программ Дома музыки с 2019 года.

Владислав Минеев (саксофон), 19 лет - студент «Академии джаза» Игоря Бутмана (быв. Государственное училище Духового искусства, класс педагога Владимира Кознова). Лауреат II премии I всероссийского конкурса саксофонистов Cherry Saxophone Competition (Москва, 2019). Обладатель Гранта Мэра Москвы в области искусства, номинация «Духовые инструменты» (2019). Стипендиат Фонда «Новые имена» (2020). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2020 года.

Полина Мальцева (флейта), 20 лет - студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Заслуженного артиста РФ, доцента Валентина Черенкова). Победительница Международного конкурса «Искусство 21 века» (Австрия, 2016). Лауреат II премии I Международного конкурса молодых флейтистов в Тампере (Финляндия, 2020). Лауреат II премии Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Классическая академия» (Москва, 2021). Лауреат I премии II Международного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «BEL SUONO» (Казань, 2022). Участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2020 года.

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П.И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта проходят также в Сочи, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Екатеринбурге, Петербурге, Москве – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.

*Студенты и учащиеся музыкальных школ могут приобрести билеты на концерт в кассе филармонии по цене в 150 рублей.


Цена: 250, 300, 350руб.
12+