Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Март28293031Апрель123456789101112131415161718192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Новости: 03 Декабря 2020 года

 «РЕПЛИКА ПРИСТРАСТНОГО СЛУШАТЕЛЯ» 

Концерт заслуженного артиста России Александра Гиндина, прошедший 2 декабря в Калининградской областной филармонии совместно с камерным оркестром под руководством заслуженного артиста России Александра Андреева, потряс публику своей мощной энергетикой, сложностью и чистотой исполнения.

Публикуем отзыв зрителя, музыковеда, поэта и продюсера Владимира Янке:

«РЕПЛИКА ПРИСТРАСТНОГО СЛУШАТЕЛЯ

Фантастический концерт состоялся 2 декабря 2020 года в органном зале Калининградской областной филармонии. Фантастический по высочайшей эмоциональной температуре. Фантастический по силе воздействия на слушателя. Фантастический по какому-то запредельному уровню исполнительства (такое бывает крайне редко, но, к счастью, бывает). Звучала музыка великого Альфреда Шнитке в прочтении выдающегося российского пианиста Александра Гиндина и Камерного оркестра Калининградской областной филармонии (худ. рук. Александр Андреев).

Еще раз хочется сказать спасибо А. Андрееву за то, что в свое – очень непростое – время он рискнул/сумел создать камерный коллектив, а затем вывел его на европейский уровень. Сколько великой музыки калининградцы были бы лишены возможности услышать, не будь его.

В «шнитковском» сегменте вечера, о котором здесь идет речь, камерный оркестр сольно сыграл его «Сюиту в старинном стиле». Казалось бы, «музыкальный пустячок». Но как часто именно на таких «пустячках» проседают те или иные музыканты, нередко весьма именитые. Оркестр сыграл Сюиту безукоризненно – тонко, акварельно, словно «затаив дыхание». А затем случилось то, что вынуждает меня искать слова исключительно в превосходных степенях. И определение тому действу, которое последовало вслед за Сюитой, и которое носило название «Концерт для фортепиано и струнного оркестра» – Феноменально!
Данный концерт А. Шнитке – мощнейшее произведение по драматургии и драматичности, по перепаду эмоциональных состояний, по ритмической эквилибристике, по жанровым совмещениям и смещениям от вальса и хорала до захватывающего дух джазового сегмента. Последний сыгран был, кстати, как-то невероятно легко, изящно и в то же время напряженно, словно «в ожидании трагедийной развязки». Это было крайне захватывающе по воздействию, когда Гиндин и оркестр, не выходя за академические рамки «качали свинг» почти физически ощутимо. В эти минуты пианист левой рукой, своей пластикой задавал одну пульсацию оркестру, живя в абсолютно иной пульсации на клавиатуре рояля. Это было «нечто»!

Вообще, надо сказать, что в этот вечер ансамблевое, концептуальное, динамическое единство солиста и оркестра было практически безупречно. Как иногда говорят – Ангел простер крыло над исполнителями. Ну а я, пожалуй, впервые в жизни наблюдал, как пианист вёл за собой оркестр, постоянно при этом находясь в «пластическом» диалоге с дирижером – увлекательнейшее зрелище. Когда я говорю «вёл», то это не иносказание, так оно и было на самом деле: на сцене словно одновременно находились два дирижера, и при этом они перетекали один в другого, сливались воедино. Рассказать невозможно – надо видеть.

Александр Гиндин – ярко выраженный концертный исполнитель. С первых же минут знакомства с ним видно, что ему очень комфортно на сценической площадке, что ему нравится атмосфера концертного зала, что он получает удовольствие от того, что он делает, что он чуть ли не в восторге от лидерства в концертной ситуации, что ему «в кайф» заряжать своей энергетикой оркестрантов и зал, что ……. При этом он владеет изумительно легкой «миграцией» из «концертно-виртуозной» экзальтации в углубленно философское состояние, в трагедийно-драматическую сосредоточенность, или, к примеру, в медитативную отрешенность.
Фортепианный концерт Шнитке Александр Гиндин (и оркестр) сыграл так, что слушательское восприятие постоянно находилось на отметке – «потрясение». И пианист, и оркестр с первых же тактов концерта «взяли слушателя в жесткий захват, перекрыв ему дыхание», и отпустили только после его завершения. Финал, кстати, был не менее поразительным и впечатляющим, нежели все предыдущее. Тишайшие (на PPP) замирающие каплеобразные звуки в напряженной потусторонней тишине в зале, последняя едва слышная нота и длиннющая (наверное, минуты на две) пауза-молчание, замершая фигура пианиста, застывшие музыканты оркестра и … последующий неистовый взрыв аплодисментов, криков браво и т.п. Т.е. и здесь Гиндин и оркестр держали в захвате зал «замершим» ровно столько, сколько нужно было для осознания – случилось нечто необъяснимое, запредельное, феноменальное по значимости и воздействию.
P.S.Отдельное спасибо администрации филармонии за то, что в столь непростое время она находит возможности приглашать великих музыкантов, организовывать выдающиеся концерты».

Владимир Янке – музыковед, поэт, продюсер.

На фотографиях репетиционный процесс.

 РЕПЛИКА ПРИСТРАСТНОГО СЛУШАТЕЛЯ, 2 Декабря 2020г. 

 Фото: пресс-служба Филармонии