Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Апрель2627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728

Новости: 14 Июня 2016 года

 «Ромео и Джульетта» покорили сердца зрителей 

13 июня в Светлогорске в рамках фестиваля "Русская музыка на Балтике" прошел спектакль Государственного театра классического балета "Ромео и Джульетта". Своими впечатлениями о постановке поделились журналисты сайта «ВЫХОДНОЙ».

В свое время о "Ромео и Джульетте" Сергея Прокофьева говорили как о "балетной фальши" и "сумбуре вместо музыки", поэтому впервые спектакль был поставлен не в СССР, а в Чехословакии — прославленным хореографом Иво Псота. В Советском Союзе премьера состоялась двумя годами позже: несмотря на то, что работа над постановкой продвигалась с трудом, художнику-постановщику Петру Вильямсу удалось точно передать атмосферу эпохи итальянского Ренессанса. Главные партии исполняли Константин Сергеев и Галина Уланова.

А в 1981 году "Ромео и Джульетту" поставил Государственный театр классического балета. Владимир Василёв и Наталия Касаткина назвали свой балет "хореографической фантазией", в которой нашлось место и трогательному, пылкому чувству влюбленных, и забавным сценам с участием слуг и родителей Джульетты, и пышному великолепию средневековой Вероны. Герои Вильяма Шекспира заговорили на языке современной хореографии под реформаторскую музыку Прокофьева, в каждом такте которой чувствуется трепетное дыхание ведущей драматургической идеи.

Костюмы и декорации балета решены в традициях фресок итальянского Высокого Возрождения, с их довольно сдержанной цветовой палитрой. Минимализм декораций позволяет акцентировать внимание на актерах, обнажить их чувства — этому способствуют и световые лучи, выхватывающие исполнителей из полумрака сцены, подчеркивающие движения, придающие им особенное напряжение. Итальянские мотивы гармонично сочетаются с классической хореографией. "Ромео и Джульетта" от Василёва и Касаткиной — удивительно современная и в то же время вневременная постановка, состоящая из впечатляющей драматургии и тончайшего психологизма, великолепного исполнительского мастерства артистов, мощной режиссерской идеи, объединяющей мысли, чувства и образы шекспировской трагедии и преподносящей их понятным современному зрителю языком пластики. "Все его персонажи достойны любви, но непреодолимая власть закосневших традиций приводит к трагедии, — так говорят о своем балете постановщики. — Люди должны найти в себе силы вырваться из жестокой ловушки ложных представлений".

Наиболее запоминающимися и самыми яркими номерами балета можно с уверенностью назвать "Танец рыцарей", "Джульетта и кормилица", "Ромео и Джульетта перед разлукой", "Финал второго действия", "Похороны Джульетты", вызывающими живой отклик публики. Вот еще не проснувшаяся, трогательная, слегка угловатая Джульетта-девочка — ей так не хочется вставать, так мешает ворчливая няня. Вот юная девушка, которой сообщили о встрече с будущим мужем — вся ожидание, нетерпение, чистота. Вот Джульетта, познавшая первую любовь — нежная, светлая, прекрасная. А еще — сильная, непокорная, готовая сражаться за свои чувства со всем миром и даже со смертью. Весь этот богатый, насыщенный спектр переживаний щедро демонстрирует великолепная балерина с отличной школой Екатерина Березина. С необычной легкостью ей удается через танец выразить индивидуальность своей героини. Как впрочем и артистам, исполняющим роли родителей Джульетты, няни и Меркуцио. Образы, создаваемые ими, выразительны, психологически точны и естественны, как мастерски сшитые, севшие по фигуре костюмы. Их принимаешь с легкостью, они неотделимы от артистов.

В целом калининградской публике посчастливилось стать свидетелями прекрасного действа, создаваемого солистами высокого уровня и первоклассным кордебалетом. Эта труппа обладает индивидуальностью и артистизмом — спасибо Калининградской областной филармонии им. Светланова за радость соприкосновения с высоким искусством.

Фото предоставлены сайтом «Выходной»

 «Классический балет» (Москва). «Ромео и Джульетта», 13 Июня 2016г.