Новости: 31 Января 2024 года Кто вы, современники Баха?
3 февраля на концерт органной музыки приглашает исполнитель из Санкт-Петербурга Даниил Процюк, солист Мариинского театра.
Название и идею программы «Бах и его современники» исполнитель трактует широко, наполняя метафоричностью: в программе прозвучат не только сочинения Баха и композиторов, живших с ним в одно время (Г.-Ф. Гендель, Франсуа Куперен, Антонио Вивальди, Луи Маршан), но и композиторов нашего времени, однако «живущих» в одном музыкальном времени с Бахом, во вселенной его идей и композиторских техник, т. е. «его современников и толкователей».
Как всякая большая традиция, Баховская традиция не может ограничиваться какой-то конкретной эпохой 1685-1750: творчество Баха имеет в себе огромный заряд и вечного обновления и вневременных смыслов.
Концерт начнётся грандиозной Чаконой ре минор И. С. Баха, музыкой, не требующей представления, входящей в число памятников культуры всего человечества. Оригинал произведения написан для скрипки соло как часть Партиты BWV 1004, но существует множество транскрипций этого произведения для фортепиано, оркестра и органа. Композитор Борис Филановский (род. 1968) называет свой вариант прочтения баховской Чаконы «рекомпозицией» – ему удалось, по его собственным словам, «пересочинить это сочинение так, как если бы Бах сам написал его для органа». Осенью 2023 года российский лейбл FancyMusic, выпускающий актуальную музыку российских композиторов и исполнителей, выпустил запись этого произведения на сольном альбоме Даниила Процюка Bach: Recomposed, получившую положительные отзывы критиков.
Изумительный опыт московского композитора Сергея Загния (род. 1960) – посвящение, мистификация, «роман в романе», как «Рукопись, найденная в Сарагосе» – создание якобы принадлежащих Баху произведений, «нашедшихся Загнием в 1978-1980 гг. и записанных им». Чрезвычайную достоверность сборнику «Клавирная музыка И. С. Баха из собрания Загния» придают не только формальное полифоническое совершенство, но также то, как тактично в каждом произведении С. Загний обращается к первоисточнику, духу и букве Баховского текста, не пытаясь при этом грубо «клонировать» личностные идеи, содержащиеся в оригинале. Таким образом, музыка становится не подражанием и не парафразом, а как бы развитием, комплиментом баховскому наследию.
Начало в 18:00.
Билеты можно
приобрести тут (доступна Пушкинская карта)