Новости: 27 Апреля 2024 года За дирижерским пультом — Фабио Мастранджело: ещё один фестивальный аншлаг
Концерт-событие, объединившее Россию и Италию, 18 и 19 века, Санкт-Петербург и Калининград… Всё то, что связал этот концерт Международного фестиваля
«Русская музыка на Балтике», состоявшийся в филармонии 26 апреля, невозможно перечислить. Бесспорно одно: невероятное единение музыкантов и публики царило в зале в этот вечер.
На сцене —
Камерный оркестр и ведущие солисты Калининградской филармонии, лауреат Премии Калининградской области «Признание» Виктория
Бобкова (меццо-сопрано), лауреаты международных конкурсов и Премии Калининградской области «Признание»
Юлия Василькова (сопрано),
Анна Ушакова (рояль, клавесин).
За пультом -
Фабио Мастранджело, известный, востребованный не только в России, но и во всём мире музыкант экстра-класса.
Фабио - обладающий невероятной харизмой, выросший в Италии российский дирижёр, живущий в Санкт-Петербурге, конечно же, великолепно знающий как итальянскую, так и русскую музыку. Неудивительно, что в программе концерта (Stabat mater Перголези и «Времена года» Чайковского) раскрылись его характерные черты — как музыканта, так и человека. И знакомство — а для кого-то и новая долгожданная встреча, - были интересны для всех в зале.
«Времена года» Чайковского прозвучали в новом исполнении — в аранжировке для камерного оркестра Алексея Стрельникова. Эта оркестровка выполнена автором специально для Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и дирижёра Владимира Спивакова. Единственный, кому разрешено её исполнять, кроме «Виртуозов Москвы» -
Фабио Мастранджело.
Как отметила музыковед
Наталия Анисимова, появление гобоя в качестве солирующего инструмента, мягкая педаль валторн, участие рояля вместе со струнными, соло виолончели в исполнении артистки камерного оркестра Анны Александровой — всё это вместе с особенной аранжировкой открыло совершенно новые, ранее скрытые черты знакомого каждому с детства произведения, позволив прозвучать Чайковскому необычайно эмоционально.
Фабио Мастранджело: «Считаю, что концерт прошел очень удачно. Хочется отметить, что зал филармонии идеально подходит для исполнения Stabat mater Перголези. Нельзя оставить без внимания профессионализм солисток, Виктории и Юлии, которые специально подготовили это произведение и результатом стало достойное исполнение сложной партитуры, как с музыкальной, так и с эмоциональной точек зрения. Оркестр был очень отзывчив к импульсам дирижера, и отдельно хотел бы отметить участие в концерте Анны Ушаковой (в первом отделении за клавесином, во втором за роялем), которое придало особенный колорит звучанию и Перголези, и Чайковского. Радовал полный зал слушателей, это подтверждение заинтересованности публики и качественной работы Калининградской филармонии».
В мае нас ждёт еще восемь фестивальных концертов. 2 мая в филармонии выступят японская органистка
Хироко Иноуэ и солисты Симфонического оркестра Большого театра России
Ольга Жмаева (альт) и
Петр Кондрашин (виолончель).
А 7 мая на сцену Драмтеатра выйдет
Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер — лауреат всероссийских конкурсов
Алексей Рубин, солист — лауреат международных конкурсов
Павел Милюков (скрипка).
Это будет первый концерт в Калининграде уникального музыкального коллектива, крупнейшего молодежного проекта в области оркестровой культуры.
Концерт «Фабио Мастранджело приглашает...», фестиваль «Русская музыка на Балтике», 26 Апреля 2024г.