Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Июль13141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728Март12345678910111213141516171819202122232425262728293031Апрель123456789101112131415161718192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Новости: 03 Мая 2024 года

 Стиль, яркость и образность: еще одно украшение фестиваля 

Первый в череде майских концертов Международного фестиваля «Русская музыка на Балтике» - «Весенний вокализ» - подарил всем любителям музыки незабываемые художественные впечатления. Два солирующих инструмента, орган, выступающий и солирующим инструментом, и в качестве аккомпанемента, востребованные музыканты - концерт бесспорно стал одним из украшений фестивальной программы.

Тон всему вечеру задало первое произведение «Вокализ» Сергея Рахманинова в исполнении Хироко Иноуэ (орган) и Петра Кондрашина (виолончель). Глубокая, проникновенная игра, весьма редкое сочетание виолончели и органа, безупречное чувство стиля и ансамбля у музыкантов — как метко заметила музыковед Наталия Анисимова, концерт, на котором таким образом звучит одно это произведение мог бы с легкостью стать «Выставкой одной картины». Ярко, динамично, образно органистка Калининградской филармонии, именитая Хироко Иноуэ представила Фантазию и фуга соль минор Иоганна Себастьяна Баха и «Медитацию» нашего современника Олега Янченко, который, к слову, часто выступал в зале филармонии.

Концертмейстер группы альтов Симфонического оркестра Большого театра России Ольга Жмаева покорила публику стильным исполнением «Медитации» Александра Глазунова: меломаны оценили теплый звук, великолепную мелодическую линию изящного альта с мягким тембром.
Впервые в зале филармонии прозвучала Трио соната «Сангвиник и меланхолик» до минор в переложении для альта, виолончели и органа. Сочинение сына И.С. Баха, Карла Филиппа Эмануэля Баха, которое часто называют «анти-Бахом» - некий юмористический «привет» из века 18го, негласное соревнование двух темпераментов в начале и их небывалое единство в конце.

Меломаны по достоинству оценили роскошную виолончель солиста Петра Кондрашина, концертмейстера Симфонического оркестра Большого театра России, заполнявшую зал богатым и мощным бархатистым звучанием.

На концерте звучали как неизвестные широкому кругу слушателей произведения, так и популярные и часто исполняемые — в том числе шлягер 20 века «Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке.

Новое ансамблевое сочетание позволило открыть в хорошо знакомых сочинениях какие-то новые, неповторимые страницы и настроения.

И потрясающий финал, который зрители оценили шквалом аплодисментов, - Итальянская сюита из музыки к балету «Пульчинелла» Игоря Стравинского.
14 мая это же сочинение нам посчастливится услышать уже в исполнении лауреатов Международного конкурса имени П.И. Чайковского Александра Рамма (виолончель) и Александра Гиндина (фортепиано).