Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Январь262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728Март12345678910111213141516171819202122232425262728293031Апрель123456789101112131415161718192021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930

Новости: 15 Ноября 2024 года

 «Музыкальная сборная России» в Калининградской филармонии 

Музыкальная сборная России» в Калининградской филармонии: Арфа, виолончель, кларнет. Импровизации, вариации, виртуозность

23 ноября, в субботу, в 18.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в Калининградскую областную филармонию имени Е.Ф.Светланова на концерт «Музыкальная сборная России». В сопровождении Камерного оркестра филармонии выступят лауреаты международных конкурсов арфистка Яна Петрова, виолончелист Тихон Евланов и кларнетист Александр Евтешин. В программе: Концерт для арфы си-бемоль мажор Генделя, Вариации на тему рококо и Pezzo Capriccioso для виолончели Чайковского, Концерт для кларнета и Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»Моцарта. Дирижер – Елена Толкачёва.

Георг Фридрих Гендель – один из крупнейших представителей мира музыки XVIII века. Он родился в Германии, но большую часть жизни провел в Англии, которая сформировала его эстетические взгляды. Им написано огромное количество произведений в самых разных жанрах: 40 опер, более 30 ораторий, церковные хоралы, органные концерты, сочинения в жанре камерной вокальной и инструментальной музыки. Считается, что блестящие импровизации Генделя в паузах между исполнением ораторий в лондонском "Covent Garden" стали основой его органных концертов и даже имели больший успех, чем сами оратории. Музыка Концерта си-бемоль мажор HWV 294 впервые прозвучала в 1736 году. Концерт будет исполнен в редакцииМарселя Гранжани.

«…Я произвел Вашими вариациями громадный фурор! Меня вызывали три раза даже во время исполнения, а после вариации Andante бурно аплодировали. Лист по поводу Вашего произведения заметил: «Вот это, наконец, настоящая музыка!»», - писал Чайковскому первый исполнитель Вариаций на тему рококо, виолончелист Вильгельм Фитценгаген после выступления на фестивале в Висбадене в 1879 году. Название, с намеком на галантный XVIII век, отражает стиль произведения. Тема, представленная Чайковским в восьми стилизованных вариациях, сочетает в себе типично русскую напевность, лиризм, ясность и чистоту рисунка, которые так тонко и выразительно передает солирующая виолончель. Премьера Вариаций состоялась в Москве 18 ноября 1877 года. Позднее виолончелист внес ряд существенных изменений в партитуру. С тех пор существует две версии сочинения.

Одна из самых известных пьес ЧайковскогоPezzo capriccioso для виолончели была предназначена для исполнения с оркестром, но впервые прозвучала в 1888 году в камерном составе: за роялем автор, партию виолончели исполнял Анатолий Брандуков, которому посвящено сочинение. Эта пьеса, эффектно сочетающая в себе мелодические и виртуозные качества, звучит во всех концертных залах мира и входит в обязательную программу Международного конкурса им. П.И.Чайковского.

«Каждый номер в “Фигаро” – чудо! Просто непостижимо, как кто-либо мог создать нечто столь прекрасное! Никто никогда не сможет превзойти подобное, даже Бетховен!» – писал Брамс спустя 100 лет после премьеры оперы. Премьера одной из самых популярных опер в мире «Свадьба Фигаро»Моцарта состоялась в Вене в 1786 году под управлением автора. Увертюру композитор первоначально задумал в итальянской манере – медленную часть в окружении двух быстрых. Но затем отказался от медленной части. В результате получился стремительный, необычайно живой шедевр, соответствующий действию самой оперы.

Концерт для кларнета ля мажор, одно из последних своих сочинений, Моцарт написал для известного австрийского кларнетиста-виртуоза Антона Штадлера. Для драматургии сочинения характерно большое количество тем как в партии солиста, так и в оркестре. Использование полифонических приемов развития стало новаторством в истории кларнетовых концертов. В этом сочинении Моцартиспользует практически весь звуковой диапазон, широкие интервальные скачки, арпеджированные пассажи; виртуозные возможности кларнета раскрываются не просто как демонстрация технического мастерства исполнителя, а как средство фактурного развития. Премьера в исполнении Штадлера состоялась в Праге 16 октября 1791 года. Единственный концерт Моцарта, написанный для солирующего кларнета, стал самым популярным сочинением в репертуаре кларнетистов.

Яна Петрова (арфа), 17 лет – учащаяся Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Заслуженной артистки РФ, профессора Ирины Тищенко). Лауреат III премии II Международного конкурса «Tutte Le Corde» (Екатеринбург, 2021). Лауреат II премии XIV Международного конкурса им. С.И. Савшинского (Санкт-Петербург, 2023). Обладатель Гран-при III Санкт-Петербургского Международного конкурса имени И.Ф. Стравинского (2024). Лауреат I премии XV Международного конкурса имени С.И. Савшинского (Санкт-Петербург, 2024).

Тихон Евланов (виолончель), 16 лет – учащийся Московской специальной средней музыкальной школы им. Гнесиных (класс доцента Олега Бугаева). Лауреат I премии Cello Mahler Prize Competition (Чехия, Прага, 2021). Лауреат I премии Международного конкурса Г. Свиридова (Санкт-Петербург, 2021). Лауреат II премии Международного музыкального конкурса им. Е. Мравинского (Санкт-Петербург, 2022). Лауреат II премии Международного конкурса виолончелистов им. С. Кнушевицкого (Саратов, 2023). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2024 года.

Александр Евтешин (кларнет), 22 года – студент Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (класс доцента Григория Малиёва). Лауреат II премии VI конкурса-фестиваля «Кларнетино» им. Е.А. Титова (Нижний Новгород, 2022). Лауреат II премии IX Международного конкурса «Серебряные звуки» (Петрозаводск, 2023). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2019 года.

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П.И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта проходят также в Калининграде, Нижнем Новгороде, Туле, Сочи, Воронеже, Кирове, Петербурге, Москве, Ялте – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.

Санкт-Петербургский Дом музыки федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.