Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Июнь161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728Март12345678910111213141516171819202122232425262728293031Апрель123456789101112131415161718192021222324252627282930

Новости: 13 Февраля 2025 года

 Отзывы наших слушателей 

Публикуем отзыв о концерте «Органная медитация» 8 февраля 2025 года (исполнительница Анна Юсупова), который прислала нам слушательница из Москвы.

Февраль, февраль… Бесснежный, кёнигсбергский. Калининградская Филармония в кирхе Святого Семейства (1904-1907, северная кирпичная неоготика, устремлённость, стрельчатость, основательная бюргерская небесность).

Сиреневым подсвечены, призрачны, аметистово-хрустальны трубы стройного органа. Лиловеют сумерки за темнеющими витражами. Фиолетовые тени беззвучно шепчутся в нервюрных звёздчатых сводах. Свет угасает, угасает, и вот уже лишь органные трубы виднеются, и где-то меж ними мерцает тёплое, медовое, - там, в этих, почти солнечных, почти летних лучах обитает отважная органистка, которая всю эту "Медитацию" придумала-инициировала, а теперь — исполняет...

И вот — сумеречная, тоже темнеюще-сиреневая музыка баховского хорала «Приди, язычников Спаситель» — надвигается, захватывает мягко, ведёт тебя туда, где всё — настоящее, где всё — истина, и жизнь, и, да, спасение… Наверное. Только надо туда дойти, добрести по этому сумрачному кокону-тоннелю, который созидают для тебя — здесь и сейчас — тягучие, обволакивающие, медленно затвердевающие в густеющем воздухе аккорды и который, словно бы под небольшим наклоном, всё вверх, вверх, неспешно, (чтоб ты, не дай Бог, не отстал!) выведет всё же — к Нему...

А после — Прелюдия и Фуга до мажор, похожие на клубящиеся грозные иллюстрации Доре к Ветхому завету. Пурга Purgatorium'а. Турбулентность крутит и мутит... Но в звуках этих — мощь, прорыв сквозь тучи (которые не отпускают, не пропускают, ибо грехами многими ты отягощён и должен сперва очиститься...) Но вот Чистилище пройдено.

А потом наступает… Да. Да… Иоганн-Себастьяново Yesterday, хоральная прелюдия «Взываю к тебе, Господи». Та, от красоты и последней, неземной лёгкости которой, от света её сокровенного, невечернего, прощающего, утешающего — сразу — слёзы. Та, от которой безмерно удивляется (и умиляется), летя в этом Свете, душа. Та, что в «Солярисе», в тарковской блаженной невесомости...

…Но вот и следующая ступень. Прелюдия Брамса с названием «Радует душу» похожа на тёмный вековой лес, на тропу среди мудрых и величественных онтов, которые Знают и тихонько, исподволь, направляют тебя по этой тенистой, теневой, чудесно знакомой по прошлым жизням и такой уводяще далёкой, такой нездешней, но твоей и только твоей — дороге...

А вот и зима, белая бахрома на ветвях, белый шёлк на небесах... Но не Нарния, нет: снежный лес с улёгшейся, растворившейся в тихом свечении метелью — Георгия Свиридова.

А после — старинная, бархатная, глуховатая, всё время не быстро, но неотвратимо устремляющаяся ввысь и ввысь - Пассакалия Христофора Кушнарёва, по первому роду занятий — физика, изучавшего… что? Правильно, — полифонию... На пути этом в высь музЫка медлительность свою и глуховатость утрачивает, начинает переливаться росными бриллиантами в очистившейся, уже не белой, нет — лазурной вышине. И сплетает Пассакалия свой колдовской, сарацинский почти, прихотливый и беспощадный узор... Но нет, о нет: не сарацинский, не мавританский - христианский. Вновь и вновь ведущий К Свету. И вся прежняя восхитительно-бархатистая смутность растворяется наконец в Сиянии! Как в финале «Адажио» Альбинони. Как в финале A Day In The Life. Только без захлопнувшейся крышки гроба. Потому что органный этот концерт есть Путешествие В Вечность.

А разве у вечности может быть конец? Не верьте Азимову! И сейчас мы к этой Вечности прикоснулись, чтобы сохранить частичку её в себе (так янтарь сохраняет частичку солнца), сохранить — не навсегда, конечно, но до той поры, пока и вправду не отправимся в Путешествие по этому тоннелю под звёздчатым сводом... Ибо "Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы"!

Татьяна Виноградова,
член Союза писателей Москвы