Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Апрель2021222324252627282930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728

Новости: 19 Октября 2022 года

 Яркость и филигранность 

15 октября в филармонии прошел концерт «Фаворитки большой оперы».

На создание премьерной программы с громким названием «Фаворитки большой оперы» авторов вдохновили необычные судьбы известнейших оперных примадонн и их героинь: Марии Каллас, Монсеррат Кабалье, Анны Моффо, Элизабет Шварцкопф и других.

Музыка признанных гениев: Баха, Моцарта, Россини, Верди и Пуччини звучала в стенах столетнего здания филармонии особенно волшебно в исполнении виртуозных музыкантов камерного оркестра (под управлением дирижера, заслуженного артиста РФ Александра Андреева). А неподражаемую торжественность ариям придавала также филигранная и яркая манера исполнения органистки Марии Гаврилюк.

Особенной была и подача материала - фрагменты знаменитых произведений перемежались интересными рассказами профессионального музыковеда о судьбе и творчестве великих певиц. Блестящая ария Белинды из оперы Перселла «Дидона и Эней» и красочная ария Баха «Blute nur» из оратории «Страсти по Матфею» в исполнении двух чарующих сопрано - Елизаветы Бородиной и Светланы Полевой, не оставили равнодушными ни одного зрителя в зале. Крики «браво» и аплодисменты звучали не смолкая.
Завершился концерт шуточной вокальной пьесой для двух голосов с фортепианным сопровождением «Кошачий дуэт», изображающий двух мяукающих кошек. Эту искрометную пародию на отношения известных примадонн, завуалированную критику оперных традиций, знает и любит весь мир. Традиционно авторство приписывается Джоакино Россини, однако в действительности представляет собой компиляцию из трёх частей: к «Кошачьей каватине» датского композитора Кристофа Вейсе добавлены два фрагмента из оперы Россини «Отелло» (отрывок из дуэта Отелло и Яго во II акте и одна из тем арии Родриго «Ah, come mai non senti» из того же акта).

Калининградская публика радостно восприняла эту музыкальную шутку и, выходя из зала, многие слушатели весело напевали «мяу-мяу».