Доступная среда Версия для слабовидящих
+7 (4012) 64 78 90
Калининград, ул.Б. Хмельницкого, 61а
>
Апрель2930Май12345678910111213141516171819202122232425262728293031Июнь123456789101112131415161718192021222324252627282930Июль12345678910111213141516171819202122232425262728293031Август12345678910111213141516171819202122232425262728293031Сентябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Октябрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Ноябрь123456789101112131415161718192021222324252627282930Декабрь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Январь12345678910111213141516171819202122232425262728293031Февраль12345678910111213141516171819202122232425262728

 Афиша 


 Апрель 2024г.
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь
1 Октября 2015 в 19:00 Четверг

   «Страсти по Матфею». Оратория 

Молодежная академия искусств
Митрополит Иларион (Алфеев)
Страсти по Матфею
Оратория для солистов, хора и струнного оркестра

В основу музыкального произведения митрополита Илариона положено повествование из Евангелия от Матфея, посвящённое страданиям и смерти Христа. Это повествование чередуется с музыкальными номерами-речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы.

Создано произведение «Страсти по Матфею» в 2006 г. Первое исполнение: Большой Зал Московской Консерватории, март 2007 г. Исполнители: Хор Государственной Третьяковской Галереи и Большой Симфонический Оркестр имени Чайковского. Дирижер Владимир Федосеев. Повторно исполнено 29 марта 2007 г. в Риме, в концертном зале Auditorium Conciliazione, тем же составом. 29 сентября 2007 г. прозвучало в Мельбурне (Австралия) в исполнении Мельбурнского королевского филармонического оркестра, Хора Петропавловского собора и певческой школы «Schola cantorum» под упр. Э. Уэйлса. 06 сентября 2013 г. органная версия «Страстей» прозвучала в Кафедральном соборе г. Калининграда. Исполнители: Московский синодальный хор, сводный хор Калининградской епархии , партия органа — автор органной транскрипции — Татьяна Щерба, чтение Евангелия — засл. арт. РФ Е. Дятлов.

Митрополит Волоколамский Иларион (в миру – Григорий Валериевич Алфеев) родился 1966 года в Москве.
С 1973 по 1984 гг. обучался в Московской специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции.
В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения (г. Москва).
С 1983 г. был иподиаконом у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата.
В 1984 г. поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории.
В 1987 г. по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь.
19 июня 1987 года архиепископом Виленским и Литовским Викторином был пострижен в монашество с наречением имени Иларион , а 21 июня в том же соборе тем же архиереем рукоположен во иеродиакона.
В 1989 г. заочно окончил Московскую Духовную семинарию, в 1991 г. – Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В 1993 г. окончил аспирантуру МДА.В 1991-1993 годах преподавал в МДА и в Российском православном университете святого апостола Иоанна Богослова.
В 1993 г. был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где работал над докторской диссертацией. В 1995 г. окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.
С 1995 г. работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с 1997 года до 2002 г. возглавляя секретариат по межхристианским связям.
С 1996 по 2004 годы был членом Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви.
В 1997-1999 годах читал курсы лекций в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и на богословском факультете Кембриджского Университета (Великобритания).
В 1999 г. Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже был удостоен степени доктора богословия.
В 2000 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан игумена. в 2002 году - в сан архимандрита.14 января 2002 г. в Москве, в Храме Христа Спасителя, рукоположен во епископа. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
В 2003 г. назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.
В 2005 г. избран приват-доцентом богословского факультета Фрибурского университета (Швейцария)
В 2009 г, назначен председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянным членом Священного Синода с титулом «епископ Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси».
В 2009 г. возведен в сан архиепископа, а 1 февраля 2010 года – в сан митрополита.
Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. член Патриаршего совета по культуре.
С 22 марта 2011 года — член Высшего Церковного Совета.
Член Союза композиторов России.

Митрополит Иларион о музыке:

Я глубоко убеждён в том, что музыка дана нам Всевышним для того, чтобы через неё мы приближались к Нему.Величайшим образцом композитора, который следовал этому божественному призванию, для меня является Бах. В нём есть что-то универсальное, всечеловеческое. Не случайно Иосиф Бродский говорил: «В каждой музыке — Бах, в каждом из нас — Бог». Именно таким должно быть, на мой взгляд, музыкальное искусство.

О произведении митрополита Илариона «Страсти по Матфею»

Выпускник Московской консерватории, автор цикла статей о музыке И.С. Баха игумен Петр (Мещеринов):

– Да, конечно, когда мы (в музыкальном контексте) произносим слово «Страсти», невозможно не вспомнить величайшего в истории музыки «певца Страстей Господних» – Иоганна Себастьяна Баха. Я знаю, что вл. Иларион – знаток и любитель творчества Баха, и он сам говорил, что одним из важнейших источников вдохновения для него было именно баховское творчество

«Страсти» вл. Илариона – не «повтор» Баха; музыка Владыки обладает своим стилем, своим звучанием, она не является эклектическим подражательством.Мне представляется очень важным удачное сочетание в «Страстях» вл. Илариона западной традиции – вот то, что Вы спросили о «продолжении» Баха – и православного богослужебного творчества: страстные песнопения очень удачно легли в западную форму «Страстей». Это замечательный пример выраженного музыкальными средствами христианского универсализма, единства общехристианской культуры – то, чего, на мой взгляд, сегодня нам очень не хватает.

Я уже не говорю о миссионерском значении «Страстей». Лично для меня является очень отрадным то, что вл. Иларион показал, что не только рок-среда или молодёжная субкультура – пространство миссии; им может быть и высокая культура.



Цена: 120, 200, 250, 350руб.